Автономная некоммерческая организация
Центр информационной поддержки
в сфере ЖКХ и энергосбережения

Новое на сайте

Подпишитесь на рассылку



Задать вопрос

Задайте ваш вопрос экспертам.
Профессиональная консультация и помощь по вопросам ЖКХ.

О нас

Почему мы создали АНО «Центр информационной поддержки в сфере ЖКХ и энергосбережения «Разумный потребитель»?! Да потому что деньги закончились, осталась борьба за выживание в «реальности», уготованной нам политикой государства, частными компаниями и просто отдельными личностями. Ведь они, создатели нашего «сегодня», делают все возможные шаги, на пути к ужесточению правил игры для «потребителя». Почему же мы сами не можем стать творцами любых правил в игре «потребление»?! Кто отнял у нас эту способность, данную каждому из нас при рождении?!

Единственное, что сразу надо обозначить, это то, что создавать мы будем «завтра». Надо признать что «сегодня» уже создано, и не нами, но даже из этой данности можно извлечь «+» при грамотном и разумном подходе.

У нас есть права! Давайте узнаем и воспользуемся ими!

Сегодня нам дан такой инструмент, как Жилищный кодекс. Да, некоторые его функции заработают после «апгрейта» различными актами и постановлениями, регламентами и прочими официальными документами, но уже сейчас мы можем им воспользоваться и сделать мир вокруг себя удобным, комфортным, полезным, да и просто приятным.

Государство так долго двигало нас к капитализму и рыночным отношениям, что назад ходу нет. Есть, конечно, вариант уехать «…в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов…», как говорится в пьесе Грибоедова «Горе от ума» и там пытаться продолжать ничего не замечать, НО удовлетворит ли это современного человека?!

Думаю, НЕТ!

Вот поэтому мы и создали этот проект для думающих о своем «завтра» людей. На сегодня мы можем поделиться накопленным опытом, сделанными выводами из предыдущих шагов и прогнозы на «реальность», которую хочет видеть отдельно взятый человек.

К примеру, учёт. Что это такое и для чего он нужен?!

В первую очередь, у большинства потребителей, идет ассоциация с бухгалтерским термином или еще страшнее, с налоговым. А так как само слово «бухгалтерия» или «налоги» многих пугает, то и дальнейшего понимания, чтобы это могло значить, не происходит.

Тем не менее, учет – это основная составляющая в общем объеме дел по управлению многоквартирным домом. Измеряя, фиксируя и накапливая информацию через определенный интервал времени можно сделать вывод о необходимом и достаточном объеме ресурса для удовлетворения потребностей пребывания в комфортных условиях.

Вот, например, потребление горячей воды, по нормативу, на человека приходится 5 м3 горячей воды, а реальное потребление колеблется от 1,5 до 2 м3. И это только объемный показатель потребления ресурса, а ведь есть еще и качественная характеристика, в нашем случае это температура горячей воды в точке разбора у потребителя, не говоря уже о химическом составе воды.

До недавних пор «нормативы» спускались так сказать сверху, утвержденные постановлениями Правительства РФ и/или Правительства области, в которой вы проживаете. Это были укрупненные, с хорошо заложенным запасом, нормы потребления различных ресурсов. В них по обыкновению и «запихивали» все потери, какие только могли быть. Рассматривая укрупненную картину в объеме многоквартирного дома, управление которым теперь всецело в руках его жителей, мы получаем плачевную ситуацию. Почему?! Да, потому что учет либо не ведется вообще, либо с нарушениями, что напрямую связано с установлением не корректных, а порой и просто с потолка взятых «нормативов» на дом.

Теперь ситуация изменилась! На основании учетных данных, так сказать на местах, можно спрогнозировать, сколько того или иного ресурса потребуется в будущем. Это и будет «норматив» для отдельно взятого потребителя. Складывая поквартирные «нормативы» получаем «норматив» на отдельно взятый дом.

Для чего нужны эти нормативы?! Даже если есть общедомовой учет, то «норматив» дает возможность определить сбой в системе жизнеобеспечения.

Ну, если с учитываемыми ресурсами всё стало понятно, то не мелкие строки о «содержании» и «капремонт» остаются пугающими. Здесь тоже применим разумный подход. Раскладываем эти строки на составляющие текущего содержания дома такие как: вывоз мусора, обслуживание лифтов, уборка в подъезде и придомовой территории, услуги электрика, сантехника и т.д., а так же планируем смету на капитальный ремонт, его срок и объем.

Вот и вся «сложная» наука ЖКХ!

Вы спросите: «Если всё так просто, то почему все это не сделали?»

Вариантов ответов несколько:

1.      Не знание, а следовательно страх, пусть кто-то другой с этим мучается, а не я.

2.      Не желание брать на себя ответственность за то, что и так по факту на плечах потребителя.

3.      Попустительство, ну может как-то без меня уладится и решиться.

4.      Искусственное поддержание в себе иллюзий, что всё еще вернется и будет как раньше при социализме-коммунизме.

5.      Из всего выше сказанного – добровольная внушаемость, что самоуправление своей жизнью это плохо.

 

Задумайтесь, почему предметы НЕ первой необходимости имеют рыночные отношения, а первой необходимости всё еще остаются монополизированными по большому счету.

            Неужели вам не хочется круглосуточного горячего водоснабжения, в похолодание – теплого дома, а свет и газ не по графику?! Выражаясь рыночным языком, это тоже «продукты» и причем первой необходимости, поэтому лично я хочу чтоб они были мне всегда доступны и хорошего качества.

Для достижения этой цели отчасти работает принцип: «Хочешь сделать как лучше, сделай это сам». В чем он будет выражаться?! Нет, не натаскать воды, разжечь печь и т.д. Это 19-20 век. Мы же с вами живем и творим в 21 веке! А это значит, что надо взять управление своей жизнью в свои руки. Определить (учесть, нормировать) сколько себе любимому надо для хорошей, качественной жизни, посмотреть вокруг кто более полно удовлетворит эти потребности и проконтролировать выполнение шкалой своей удовлетворенности.

«Коммуналка» - не кабала, при разумном подходе!

А мы ведь с вами разумные потребители.

Разумный потребитель